На пороге больших перемен

Мы верим, что мир стоит на пороге больших перемен. Основа этих перемен заложена в новом взгляде на мироздание и роль человека в окружающем мире. Это все явственнее проявляется благодаря передовым научным открытиям.

За последние несколько сотен лет наука не раз меняла наше мировоззрение. Ученые, опираясь на опыт предшественников, своими революционными открытиями кардинально меняли наши представления об окружающем мире и о нас самих.

Давайте вспомним имена Галилея, Ньютона, Декарта, Кеплера, Лапласа, Коперника, Ломоносова, Менделеева, Фарадея, Эдисона, Теслы, Эйнштейна, Планка, Бора. Эти имена изменили ход истории.  Каким был бы сегодняшний мир без этих людей? Представьте, что не было этих выдающихся личностей и их открытий. Мы сразу окажемся в глубоком средневековье. Хорошо это или нет, вопрос философский. Но наверно никто не будет спорить, что благодаря научным открытиям последних столетий наша жизнь качественно изменилась.

Вместе с научными открытиями менялась и социальная модель общества, отражая установленную наукой систему убеждений. С течением времени, наука вытеснила религиозные догматы, изменив представление человека о самом себе.  Из существа, созданного по образу и подобию Творца, мы превратились в биологическую машину, случайно появившуюся в процессе эволюции. Роль сознания при этом выносится за скобки, а его функционирование объясняется биоэлектрическими и химическим взаимодействиями внутри мозга.

Такая модель отвергает нашу взаимосвязь с Творцом, природой, и окружающими существами. Победила эгоцентричная и хищническая парадигма. Еще бы ведь, теория Дарвина говорит, что человек сформировался в результате естественного отбора, непрерывного убивая себе подобных. Выживает сильнейший. Человек человеку – волк.

Этот подход, и следующая из него система убеждений, быстро изменил социальные отношения в обществе. Эпоха Дарвинизма пришла почти одновременно с новым для человечества социальным строем - капитализмом, и они вместе стремительно завоевали мир. Две хищнические модели воистину нашли друг друга. Плоды их развития и взаимовыгодного сосуществования мы наблюдаем сегодня очень отчетливо. Мир стоит на грани полномасштабного цивилизационного кризиса.

Забавно, но на данном этапе развития человек сам себя провозгласили “венцом творения природы”. Хотя в рамках сложившейся парадигмы  “венец творения" ведет себя порой гораздо хуже паразитического организма, который уничтожает организм-носитель. Почему хуже? Да потому, что паразит делает это бездумно, а человек - вполне осознанно. В угоду неуемным потребностям, он вредит окружающей среде и собственному потомству.

Однако, около ста лет назад по этой модели мироустройства был нанесен удар. Изучая микромир в поисках мельчайших частиц материи, ученые обнаружили, что привычные законы физики там не работают. Зародившаяся в тот момент квантовая физика снова перевернула наши представления об окружающем мире. Молодая наука сделала ряд научных открытий, которые и стали ее базовыми постулатами.

Первый постулат.

Квантовым миром правит не определенность, а вероятность. Причем в отличие от нашего большого мира маловероятное в квантовом мире имеет ту же возможность реализации, что и высоковероятное.

Второй постулат.

Важнейший квантовый эффект — взаимосвязь частиц. Изменение одной квантовой системы оказывает немедленное воздействие на другую, вне зависимости от разделяющего их расстояния. То есть, в любой части космоса. Этот эффект доказал философское предположение, что все в нашем мире взаимосвязано.

Третий постулат.

Наш мир не может существовать без разумного наблюдателя, то есть без человека. Частица  или квант не занимает никакого определенного положения в материальном мире до тех пор, пока на нее не посмотрит наблюдатель. Реальность становится таковой только тогда, когда кто-то ее оживит.

Механизм этого завораживающего воздействия еще только предстоит изучить. Но напрашивается вывод о том, что мы своим присутствием, как разумные наблюдатели, привносим в этот мир то, без чего он невозможен. В определенном смысле мы «оживляем» этот мир, становясь его со-творцами.

Этот физический феномен получил название «Эффект наблюдателя». Он показал, что на квантовом уровне какая-то субстанция реагирует на внимание человека, трансформируясь из энергетического облака потенциальных возможностей, в частичку, обладающую свойствами материи.

Фактически, квантовой физика определила, что наша действительность - источник чистых потенциальных возможностей, которые материализуются из пустоты. Эта пустоту называют «квантовое поле», «нулевое поле» или «матрица». Пустота содержит колоссальную энергию, которая может выплескивать из себя частицы материи и растворять их обратно. Так, Эйнштейн, хоть до конца и не принявший квантовую физику, после долгих размышлений об устройства мира, сказал:  «Единственная существующая во вселенной реальность — это поле».

Квантовая физика действительно не проста для понимания. Это связано с невозможностью непосредственного наблюдения за квантовыми эффектами и крайней непривычностью  ее постулатов и законов. Даже Нильс Бор, один из «отцов основателей» квантовой механики, однажды заметил, что если вы никогда не чувствуете себя ошеломленным, когда размышляете о квантовой механике, значит, вы не понимаете ее по-настоящему.

Эффект появления материальных частиц на бескрайнем энергетическом поле можно сравнить с белыми барашками на поверхности волнующегося океана. Это вспененная морская вода, которая немного отличается по своим свойствам от породившего их океана. Поэтому мы их и наблюдаем.

Существуют ли они вообще? Да. Мы их видим. То тут, то там, по всей поверхности обозримого океана. Они порождаются океаном и почти сразу же растворяются в нем.

Можно ли точно понять, где они появятся в следующий раз? Нет, можно лишь предположить это с определенной долей вероятности.

Могут ли они существовать отдельно без порождающего их океана? Нет, они есть неотъемлемая часть океана.

Поразительно то, что наше сознание вплелось в этот водоворот бесконечной трансформации и преобразования. Оно каким-то образом предопределяет вероятность трансформации и саму форму существования энергии. Это поразительное открытие открывает поистине безграничное поле для научных исследований в таких глобальных областях познания как физика, биология, медицина и философия.

При этом, в отличие от других прорывных научных открытий, нам не нужно ждать технологию для его реализации. Например, Эдисон, когда изобрел лампу освещения, не смог сразу снабдить своим изобретением каждого потенциального потребителя. Сначала пришлось наладить производство ламп и создать  электрические сети, чтобы обеспечить их работу. Чтобы начать использовать открытия квантовой физики и их колоссальный потенциал, достаточно просто осознать, принять и поверить в открывшуюся нам природу вещей.

Мы верим, что, прилагая усилия для работы с собственным сознанием и ведя осознанный образ жизни, можно изменить как свою судьбу, так и жизнь планеты. Мы перейдем к новой модели развития в которой осознаем и ощутим реальную взаимосвязь с окружающим миром. Поймем, что вне зависимости от нашего желания, мы ежедневно создаем окружающую реальность, являясь ее со-творцами. И примем ответственность за это.

Комментариев еще нет.